ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ПРАЗДНУЮТ ГОДОВЩИНЫ СОТВОРЕНИЯ МИРА?
Можно не сомневаться, среди читателей этой заметки обязательно найдутся эрудиты, которые, прочитав один только заголовок этой заметки, сразу же вспомнят Гете: «Хочешь получить умный ответ - спрашивай умно».
Как правило, такие читатели понятия не имеют о положении, замечательно сформулированном А.Дюма: «Всякое обобщение опасно, и это в том числе».
То есть, очевидно, Гете упустил из виду, что глупый ответ можно получить и на вполне естественный, логичный и грамотно сформулированный вопрос, если только он обращен, скажем так, не по адресу.
Поэтому предлагаю афоризм своего собственного изготовления: «Хочешь получить умный ответ - спрашивай умных».
Поэтому же я не задаю вынесенный в заголовок вопрос атеистам различного толка и разлива, поскольку откровенная, очевидная глупость всех их вместе и каждого в отдельности очень просто, быстро и точно высвечивается их совершенной неспособностью сделать то, о чем Ф.М.Достоевский говорил так: «Мало опровергнуть прекрасную идею, надо заменить ее равноценным прекрасным».
При этом анекдот состоит еще и в том, что вся эта атеистическая шушера вплотную смыкается с самой мракобесной частью общества в неприятии понимания, что в основе истинной нравственности лежит прекрасная и вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей.
Поэтому же я не задаю этот вопрос и представителям других конфессий, скажем так, неполная правота которых подтверждается уже тем только, что достаточно вызывающее название самой многочисленной в России конфессии ни у одной из них поныне не вызывает ни малейшего, скажем так, неудовольствия.
Но почему тогда представители этой самой правой конфессии не считают нужным отмечать годовщины события, равного которому по величию, красоте и значению уже никогда не будет до тех пор, пока сам создатель не решит прекратить процесс, начало которому это событие положило?
Безусловно, рождение и затем вознесение Христа является также событием выдающимся, но, может быть, стоило бы найти способ каким-то образом отмечать обе даты.
Смысл такого нововведения состоял бы в указании на то, что рождение Христа вовсе не ознаменовало разрыва с прошлым, «зряшного» и неумного отрицания всего того «ветхого«, что было до его рождения, как это, похоже, до сих пор воспринимается даже православными.
Ведь именно в силу непонимания людьми закона связи времен и вытекающего из него закона отрицания отрицания мы ныне имеем среди людей практически такую же ситуацию, как и две тысячи лет назад, когда для исправления ее понадобился приход на землю этого самого Христа.