ПОЧЕМУ БОГ БЕЗЗАЩИТНЕЕ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО




Наверное, в наши дни многим, особенно молодым людям уже надо объяснять, что это за чудо-юдо такое - Кащей Бессмертный. Но, с другой стороны, в наши дни именно молодым людям легче всего познакомиться с этим персонажем, поскольку на него их просто и быстро может вывести любой интернетовский поисковик.

Поэтому в этой заметке можно отметить только то, что убивать Кощея бессмертного – дело  и муторное, и не быстрое. Надо ехать куда-то к черту на кулички, в направлении, которое не может указать ни один поисковик,  искать какое-то дерево, на этом дереве надо… В общем, лучше обратиться к поисковикам.

Совсем другое дело Бог. То, в чем находится его смерть, как совершенно справедливо отмечал В.Шекспир: «Глаза сиянием слепит».

Так вот, чтобы не нести отсебятину, можно дальше этого же самого Шекспира и поэксплуатировать. Хотя, вообще-то, задолго до него, и это признавал и сам Шекспир, на это самое «сияние» указывал еще Гомер. Но Шекспир проще и яснее.

И наиболее все просто и ясно у него в сонете 11, перевод первых пяти строк которого можно привести даже в исполнении совершенно мною на дух не переносимого С.Маршака.

Мы вянем быстро - так же, как растем.
Растем в потомках, в новом урожае.
Избыток сил в наследнике твоем
Считай своим, с годами остывая.

Вот мудрости и красоты закон.

Вся прелесть этого перевода заключается в том, что в оригинале последней строки приведенного отрывка сонета нет слова «закон»:

As fast as thou shalt wane, so fast thou growest
In one of thine, from that which thou departest;
And that fresh blood which youngly thou bestowest
Thou mayst call thine when thou from youth convertest.
Herein lives wisdom, beauty and increase:

Но нам-то как раз и важно то, что истина, которая проявляется в слепящем людям глаза понимании, что жизнь людей продолжается именно потому, что в каждый данный момент настоящего сосуществуют люди, олицетворяющие собой прошлое, настоящее и будущее, - это закон мудрости, красоты и развития.

Вообще-то, об этой же истине связи времен – взаимосвязанного сосуществования элементов, прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей – Шекспир написал уже в первых же строках сонета 1, показывая таким образом общее их направление, но только в сонете 11 он наиболее отчетливо выразил, что связь времен – это истина.

И не обольщайтесь тем, что в оригинале нет слова «истина», а есть только слово «мудрость». Дело в том, что во времена Шекспира, и Шекспир в том числе, еще помнили Аристотеля и его положение: «Мудрость есть некоторая наука о началах». То есть, об истине.

Так вот, и коротко. Уже сегодня можно надеяться, что обязательно придет время, когда люди, восприняв наконец-то святоотеческие наказы  о настоятельной необходимости искать мудрость и истину, из которых только и может вытекать только «сладкая вода»,
наконец разуют глаза и  увидят указанную Гомером, Вакхилидом, Конфуцием, И.Насими и В.Шекспиром истину связи времен и вытекающий из нее одноименный закон.

Но в тот же момент, когда это произойдет, придет и каюк Богу, потому что один из важнейших, научных, закономерных выводов из этой истины гласит: «Из ничего никогда не может возникнуть нечто» (Мелисс и другие, вплоть до самого Шекспира). Кстати, скорее всего, к этому времени в этом же убедятся и ученые-физики.

А вот перспектива отыскания кем-то и когда-то иголки, в которой находится смерть Кащея Бессмертного, не только не столь радужная, но и, скорее всего, вообще и совершенно беспросветная.

Rambler's Top100
© trueshakespeare
Бесплатный хостинг uCoz