НРАВСТВЕННОСТЬ – ОБНАРОДОВАНИЕ ОСНОВЫ СВОИХ МЫСЛЕЙ
Каждому своя честь:
Неиссчетны людские доблести;
Но одна между ними — первая:
Правя тем, что в твоих руках,
Правыми путеводствоваться мыслями.
Вакхилид
В других заметках автор уже показывал, что под правыми мыслями Вакхилид подразумевал мысли, вытекающие из истины, и именно из истины связи времен — взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей.
В заметках о Шекспире автор уже говорил, что величие и гениальность этого человека состоят прежде всего в его открытии закона связи времен, показывающего и доказывающего не просто «правоту», но именно научность, закономерность вытекающих из этой истины взаимосвязанных выводов.
Именно это открытие позволило Шекспиру связать времена в понимании, что, в общем, каждый человек суть материализованное выражение этой вечной, разумной, доброй и прекрасной истины.
Теперь пришло время сказать, что настоящий нравственный человек только тот, кто точно, ясно, внятно доводит до сведения всех людей, что лежит в основе его мыслей, предшествующих его действиям.
И делает это настоящий человек еще и потому, что только таким образом любой человек может показать и доказать наличие у него этой самой первой и главной чести человека — чести немочалоголовости. «Когда в хвосте начало, то в голове мочало» (Пословица).
Поступая таким образом, нравственный человек, кстати, поступает как настоящий ученый, предоставляющий другим ученым все данные, необходимые им для воспроизведения и проверки его опыта и выводов из него.
То есть, поступая таким образом, нравственный человек полностью открывает себя для критики, нисколько не опасаясь ее, потому что: «Приняв основание, как не принять и выводов» (Д.С.Мережковский).
Кстати, даже уже из сказанного следует, что просто элементарно не могут быть нравственными люди, которые попробуют предъявить в качестве основы своих мыслей и действий понятие «бог».
Просто потому, что даже большинство верующих разных религий не могут отрицать, что бог — это последнее прибежище негодяев, пустословов, педофилов, политиканов и прочей многочисленной подобной братии, что во Христе, что в Магомеде и проч..