КАК СБИВАТЬ СПЕСЬ СО ВЗРОСЛЫХ




Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.

Адыгская пословица


Милые детки!

На дворе уже двадцать первый век. А вы все еще отбиваетесь от спесивых и назойливых взрослых, лезущих к вам с различными нотациями, сентенциями и т.д., все теми же замшелыми способами, как и ваши далекие предки.

А между тем новейшие достижения в сфере гуманитарной науки позволяют вам отбиваться от  этих зануд не только культурно, без лишнего шума и истерики с их стороны, но и как никогда просто, быстро и эффективно.

И всего-то надо теткам или мужикам, доставшим вас своими нравоучениями и наставлениями, спокойно, но ясно и веско, презрительно бросить сквозь зубы вместе с накопившейся за ними слюной: «Забор (у тебя, тетка, или, мужик) хорош, да столбы гнилы» («Старинные русские пословицы и поговорки». М., «Детская литература», 1983 г.).

Можете быть уверены, никто из этих теток и дядек не найдут, что ответить вам на такое замечание. Ведь у всех у них сознание еще не поднялось до уровня даже семнадцатого века, когда были написаны  слова, замечательно точно всех этих ваших «наставников» характеризующие.

Написал эти слова в некой книге некий М.Монтень: «Обосновывать изначальные и всеобщие истины не так-то просто. И наши наставники, скользя по верхам, торопятся поскорее подальше или, даже не осмеливаясь коснуться этих вопросов, сразу же ищут прибежище под сенью обычая, где пыжатся преисполняющего их чванства и торжествуют».

Кстати, эти же слова М.Монтеня, подсказывают, что сбить спесь с достающих  вас поучениями взрослых можно еще и вопросом о том, а  могут ли они сказать что-нибудь от себя, не повторяя чужих, напичканных в них или слизанных ими, слов. И можете быть уверены, что единственными их собственными словами будут только те же самые слова, которыми вы от них отбиваетесь до сих пор.

И можно рассчитывать, что в обоих случаях, скорее всего,  ваши «наставники» именно «поторопятся подальше», даже без ваших соответствующих напутственных слов.

Конечно, и, безусловно, единственное, чего ни в коем случае не надо делать, это применять предложенный вам прием в отношении своих собственных родителей. Родителей надо любить, уважать и жалеть. «Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).

Жалеть именно за то, что на их долю не выпало счастья родиться в наше и ваше время, когда гуманитарная наука наконец-то обнаружила эту самую «всеобщую и изначальную истину», закономерные, научные выводы из которой понесут к вам наставники будущие вместо пустых, избитых и замусоленных сентенций, которыми вас пичкают «наставники» нынешние.

Особо одаренным, любопытным и нетерпеливым можно подсказать, что сделано было это выдающееся гуманитарное открытие вследствие осознания глубокого смысла еще одной пословицы: «Учи, пока поперек лавки лежит…» То есть, открытия, что эту самую изначальную истину надо показывать вам уже в школе: «Смолоду прорешка, под старость — дыра».

С «высоты опытов и дум» ученые вдруг увидели, что на каждом данном уроке в настоящее время вы всегда используете знания, полученные на уроках прошлых, и готовитесь к восприятию материала урока будущего.

 При этом, оказалось, трудности в восприятии материала данного урока в настоящем всегда  неотвратимо и неизбежно, а, следовательно, именно закономерно  возникают, когда материал прошлых уроков усвоен плохо и не полностью. И, соответственно, тормозится переход к изучению, восприятию следующего, нового материала.

То есть, таким образом, оказывается, уже школьникам можно показать, что закон связи времен — развернутая вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей — имеет всеобщий и универсальный характер.

Просто, оказывается, школьникам это показать можно, а вот «учителям» и «наставникам» — нельзя. И «учителям» и  «наставникам» это нельзя показать школьникам. Потому что школьники  могут быстро превзойти своих «учителей» и «наставников» в способности делать из этой истины взаимосвязанные закономерные, научные выводы. «Ум бороды не ждет».

А главное,  уже школьники смогут понять, кто из взрослых лезет к ним с наставлениями и поучениями только из-за формализма, занудства, сварливости и чванства,  а кто движим действительной любовью к ним и их родителям, прививая им понимание, что каждый из них (и их родителей) суть материализованная истина этой самой  связи времен.

Впрочем, детки, решайте сами, какой  метод вам  нравится больше.  Только не забудьте: «Каково начало, таков и конец».

Rambler's Top100
© trueshakespeare
Бесплатный хостинг uCoz