ПЕДСОВЕТ
Прежнюю, чопорную, надменную и самоуверенную директрису было не узнать. Она как-то бочком вошла в полуоткрытую дверь учительской и семенящей походкой устремилась не за кафедру, как обычно, а к первому же стоящему у двери стулу.
- Уважаемые кол…товарищи, друзья! Я собрала Вас для того, чтобы объявить о содержании последнего циркуляра, только что поступившего из министерства… Начиная со следующей четверти, мы должны будем знакомить учеников…сыы…сыы…с истиной связи времен.
Воцарившуюся в учительской гробовую тишину нарушили одновременные тихие возгласы учительниц пения и физкультуры, так же одновременно и истово осенивших себя размашистыми крестами: «Слава те, Господи! Это не про нас!» И это притом, что первой было только немного за двадцать, а второй уже намного за шестьдесят.
- Молчать! — вдруг, как в старые добрые времена, взбеленилась директриса, сразу же разрядив обстановку, — А не ваша ли чертова музыка, как, оказывается, писал академик Лихачев, является «простейшим примером» этой самой истины. «В каждый данный момент, — язвительно процитировала она по бумажке, — в музыкальном произведении наличествует прошлое звучание и предугадывается будущее».
В этот момент учительница физкультуры опять, только уже мелко и быстро перекрестила себя в районе пупка, но, как оказалось, опять без ожидаемого ею эффекта.
— Да, Марья Ивановна, не вы ли рветесь сначала сама показать, как надо выполнять все эти ваши дурацкие прыжки и перевороты, всякие там элементы и пасы, а потом только требуете от учеников разучивания и повторения ваших движений. Вот и говорите им теперь, что первой и главной предпосылкой правильного выполнения любого упражнения является ясное, полное и точное усвоение ее условий, понимание…тьфу…общей задачи.
Слезы и истерики обеих этих несчастных, заставили других выйти из оцепенения, снова было сковавшего их, и попробовать перейти в наступление.
- Но причем тут мы! — проявила инициативу учительница физики, — Пусть этой…мм… этим делом занимается учитель обществоведения. Иван Степанович, я думаю, вам и карты в руки.
- Нет, карты мне не надо, — флегматично отозвался Иван Степанович, переживший уже не только множество циркуляров, но даже и обществ, — Вы дайте мне методичку, и я вам и черта лысого буду преподавать.
- Между прочим, Елена Николаевна, — одернула учительницу физики директриса, — не вы ли мне недавно плакались, что не можете переходить к изучению нового материала, потому что ваши ученики не до конца усвоили материал предшествующий. А что это, как не пример истины связи времен. Или вы не ведаете, что творите?
- Но тогда, — подала голос учительница химии, — Может, поручить это дело Алексею Григорьевичу, благо он отсутствует сейчас на нашем совете.
- Вы подумали, прежде чем ляпнуть такое? — возмутилась директриса, — Да в каждом учебники истории и без него через страницу написано: «Сделайте выводы из того», «Сделайте выводы из этого». Представьте себе, что будет, если еще и он брякнет о необходимости делать выводы из этой самой истины связи времен.
Учительская опять погрузилась в тягостные раздумья.
- Тогда, — вдруг подала голос неожиданно осмелевшая от пришедшей к ней в голову мысли учительница математики, — может поручить …мм…это Янине Владимировне. Все-таки английский…
- Доунт трабл трабл…, — сама на английском вдруг завещала директриса, но, опомнившись, продолжила на русском, — Тяпун вам на язык, Светлана Владимировна! Вся эта ересь и началась именно с того, что в министерстве начитались Шекспира.
Вздох облегчения прошелестел по учительской. Взгляды всех присутствующих одновременно обратились к учительнице литературы, до сих пор тихо и спокойно сидевшей за последним столом.
- Наталья Юрьевна! — строгим и внушительным, как в старые добрые времена, голосом произнесла директриса, прошла на свое привычное место за кафедрой и придала своему лицу приличествующее торжественности момента выражение, — Педагогический совет и администрация школы предлагает Вам встать в первые ряды проводников в жизнь положений недавнего циркуляра министерства.
-Да! Да! Да! Наталья Юрьевна! Вставайте! — в едином порыве поднялись все до одного учителя, сдвигая с места не только стулья, но и столы.
И Наталья Юрьевна встала. Белая, как приведение. Прекрасная, как сама истина. С взглядом, устремленным куда-то далеко в будущее. Заставившим всех замолчать и застыть.
- Хорошо, — прошелестело над головами присутствующих как бы даже не сказанное, а, вроде бы, выдохнутое ею слово.
А может, его просто приглушили опять твердые и четкие шаги директрисы, первой направившейся к выходу из учительской.