КАК ПРЕВЗОЙТИ УЧИТЕЛЕЙ?
Петро, привет! - широкая улыбка Степана заняла чуть ли не половину экрана, - Не помешал? Ты о чем-то задумался? Я несколько секунд следил за тобой.
Степа, наконец-то! Рад видеть тебя! А то только сводки, да сводки за уже почти год полета.
Ты не ответил, Петро. О чем думал-то?
Да так. Фантазировал немного.
Ну, тогда я в самый раз. Дело в том, что чем ближе мы подлетаем к планете, тем более сомневаемся, что продумали все возможные варианты начала нашей деятельности среди ее обитателей. Конечно, кроме повторения того, как это начиналось на нашей Земле, мы прорабатывали много других сценариев. Но, к сожалению, не можем найти среди них решения достаточно безумного.
Ну, Степа, спасибо за комплимент!
Петро, ты же понимаешь, что я просто вспомнил наших древних предков: Бора, Шекспира.
Конечно, понимаю, Степа. Я пошутил. Кстати, я фантазировал именно на эту тему. Потому что, как раз повторение того, как это происходило в начале на Земле, очень хотелось бы исключить, на какой бы низкой стадии развития не находились обитатели этой планеты. Ведь весь опыт развития нашей цивилизации можно свести к выражению древних: "Das Element ist Gefahr". Помнишь?
Да, Петро, этап стихийного развития дорого обошелся человечеству. Но он был неизбежен. Как этап детства, и все следующие этапы развития человека.
Все это так, Степа, но в конце-то этого этапа мы поняли что? А поняли именно то, о чем люди знали уже практически в самом его начале: "Наставь юношу в начале пути его, и он не отклонится от него, когда и состареет".
Петр, а не хочешь ли ты сказать, что мы должны стать немного умнее тех, эстафету кого мы подхватили на Земле и теперь несем на эту планету?
Степан, даже в нашем обществе все еще актуальна максима: "Плох тот ученик, который не превзошел учителя".
Петр, ты су...
Да, Степан, как говорили в древности: "Ты этого хотел, Жорж Дантен".
Все, Петр, конец связи! Я иду советоваться с экипажем! Готовь конкретные предложения. На командном тебя немедленно свяжут с нами, когда они будут готовы.