ЧЕМ ЦАРЬ СОЛОМОН ВЫШЕ ХРИСТА
Конечно, даже нехристиане знают, что любить самого себя значит постоянно работать над собой, избавляться от недостатков, страстишек и грешков. "Любишь свое поле, вырывай сорняки" (Малазийская пословица). И, соответственно, постоянно совершенствоваться в том, что действительно славит и украшает человека. Но при этом, почему-то, мало кто-то из людей задумывается и говорит о том, что является самым главным величием человека, делающего его действительно прекрасным, - о разуме. Но именно об этом за века до Христа сказал в своих Притчах царь Соломон: "Кто приобретает разум, тот любит душу свою". Естественно, и к гадалке не ходи, тот, кто не любит разум, а, по словам того же Соломона, до сих пор "любит невежество", не любит и самого себя. И, соответственно, именно "Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему". Но именно об этом, если верить евангелистами, даже не заикнулся Христос и ни одним словом даже не намекнул на такое понимание людям. В результате чего, очевидно, все христиане до сих пор любят себя и своих ближних точно так же, как и тысячи лет до Христа, очевидно, поныне исповедуя звериный принцип: «Каждый за себя». Естественно, закончить это исследование надо пояснением содержания понятия "разум". В соответствии с учением и опытом Соломона, Конфуция, Шекспира и других разумных людей, память о которых сохраняется только в пословицах народов мира, разум - это способность видеть в вечно изменяющемся окружающем нас мире то, что является вечным и "ясным для разумного" человека, и что для разумного человека является началом действительно разумного, а не "кажущегося" разумным пути в жизни. "...праведник на вечном основании" (Соломон). Короче, разум - это способность видеть вечную истину взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия, бытия людей и бытия каждого отдельного человека и способность делать из нее закономерные взаимосвязанные выводы. То есть это вечное основание разумный человек видит и в себе самом, познав таким образом самого себя. И, естественно, видит его и в каждом другом своем ближнем. Кстати, познавший себя М.Халладж так и утверждал: «Я – истина!» Связи времен. И И.Насими так и говорил каждому ближнему: «…ты – свиток истины самой». Связи времен. Впрочем, закончить необходимо все-таки указанием, что все сказанное здесь верно только в том случае, если евангелисты действительно ни одного слова Христа не пропустили в написанных ими евангелиях. А на то, что евангелия написаны именно только по воспоминаниям, указывают уже одни только нестыковки в них в указаниях на время второго пришествия Христа. А ведь есть еще нестыковки в том, кто нес крест Христа на Голгофу, и другие нестыковки. |
|
© trueshakespeare
|