ПОЧЕМУ ПОГЛУПЕЛИ ПЕРСЫ



Медлительное мы и слабое творенье;
И признак бед обеих — нетерпенье.

В.Шекспир



В подготовительных работах к роману «Жирная, грязная, продажная» В.Пикуля есть такая запись:

В быту персов бытовало такое изречение: «Сомнение есть начало знания; кто не сомневается, тот ничего не изучает; кто ничего не изучает, тот не способен ничего открыть нового; а кто ничего нового не открывает, тот всю жизнь осужден быть глупцом и глупцом умирает».

В записях В.Пикуля не указано,  в  какие времена бытовало у персов это изречение, но то, что автор этой заметки сумел узнать об  И.Насими и его предшественниках, позволяет ему с уверенностью назвать время, когда это изречение уже точно перестало бытовать у персов  окончательно и бесповоротно, с соответствующими для них последствиями.

Это время  —  стык XIV-XV веков, когда И.Насими не просто повторил за М.Халладжем: «Я —  истина!». В своих стихотворениях он в эти слова внес необходимую ясность и точность, поскольку у персов-арабов слово «истина»  пишется и звучит так же, как и слово «Бог»:

«Все то, что было, есть и будет, все воплощается во мне...»

Короче, И.Насими сказал: «Я — истина связи времен!». Воплощение вечной истины взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей.

То есть, указанное время — это время, когда центр и высший уровень развития человеческой цивилизации находился на Ближнем Востоке.

Потому что, похоже, это было  первое и единственное место на Земле, где  эту самую связь времен осуществили на деле, решив задачу, условие которой было выбито на фронтоне храма Аполлона в Дельфах: «Познай самого себя».

И, похоже, произошло это именно в этом месте еще и потому, что на небходимость решения поставленной тысячи лет назад задачи указал еще и основатель религии, в этом месте укоренившейся: «Тот, кто познал себя, познал Господа своего».

При этом, опять полезно напомнить,что у арабов слова «Господь» и «истина» пишутся и звучат одинаково.

Так же полезно вспомнить еще одно положение из житий мусульманских святых, приведенное в романе В.Пикуля «Фаворит»: «Три вещи вредны для государства: глупый ученый, набожный невежда и мулла лицемерящий. Но еще вреднее человек, делающий второй шаг  раньше первого».

Так вот,  в отмеченное выше время персы начали  стремительно глупеть, но не потому, что оказались неспособными  (и оказываются неспособными по сей день) понять то, что пытались донести до них И.Насими и его предшественники, от которых осталась, например, узбекская пословица: «Человек  —  зеркало человека».

Персы оказались неспособны этих мудрецов и эти мудрости  понять именно потому, что эти самые суфии-мудрецы сделали именно второй шаг раньше первого,

Ведь эти мудрецы начали нести персам решение задачи познания самих себя раньше, чем донесли до персов, почему решить эту задачу так важно и нужно.

То есть, иначе говоря, они стали сеять до того, как подготовили  под посев почву. Начали предлагать людям решение задачи до того, как  разъяснили людям этой задачи условие.

Кстати, эту же ошибку совершил и следующий человек, который  открыл истину связи времен и вытекающий из нее закон и решил задачу познания самого себя  через полтора века после И.Насими, —  автор приведенного в эпиграфе ключа сонета 44 (перевод автора).

Соответственно, после этого, не удержавшись на достигнутой Шекспиром высоте, стремительно начали глупеть и англичане, а за ними и все другие европейцы.

Сейчас эта опасность угрожает уже русским, поскольку автор этой заметки, самостоятельно понявший то, что за тысячелетия и века до него понимали авторы надписи на фронтоне храма Аполлона, Гомер, Насими и Шекспир, и, соответственно, несущий это понимание русским, никак не соберется разъяснить им условие задачи, которую  он и его предшественники решили.

И пока он соберется с духом и вдохновением, можно указать хотя бы на следующее обстоятельство.

Все несправедливости в этом мире имеют своим началом и основанием именно несправедливое отношение людей к самим себе, обусловленное их незнанием самих себя. При этом совершенно не имееет значения, кем какие-то конкретные люди себя считают: пупами ли земли или червяками на этой земле. Потому что, чтобы знать самого себя надо точно знать, что есть человек в общем, то есть истину связи времен.

Rambler's Top100
© trueshakespeare
Бесплатный хостинг uCoz