НЕКАЖУЩАЯСЯ ЖИЗНЬ


Я не хочу
Того, что кажется.

В.Шекспир   «Гамлет»


Эта статья не о литературоведении, а о жизни, а потому достаточно кратко отметить, что Гамлет не хотел просто-напросто  кажущейся жизни кажущегося человека.

Между тем, то, что среди людей более чем достаточно тех, кто  только  кажутся и называются людьми,  людям, вообще-то, было известно уже со времен Диогена, днем с фонарем искавшего и не нашедшего в свое время настоящих людей.

И то, что это положение сохраняется поныне, абсолютно точно и ясно доказывается фактом существования среди людей значительного числа людей, которые сами и откровенно признаются в том, что свою жизнь они строят исходя из того, что им кажется, видится, внушается, навязывается,  на деле не известно и во что они всего-навсего  верят. Но, в любом случае, очевидно,  подавляющее большинство людей на планете Земля поныне живут и действуют по пословице: «Пусть гнило, да нам мило».

В общем, кратко, кажущаяся жизнь кажущихся людей является следствием неспособности людей, по различным причинам,  сформировать  общее, и общее для всех людей, представление о жизни. Испокон веков все представления людей о жизни и о человеке являлись, и по сей день являются, именно тенденциозными, исходящими только из многочисленных этой жизни частностей.  И отсюда: «Каково начало, таков и конец». Умирание дураками.

Между прочим, именно на это и намекал Гамлет, когда говорил, что общее представление о датчанах будет неверно, если выводить его только из частного -  их пристрастия к возлияниям на пирушках. Именно об этом он писал в сонете 91, на весь мир объявляя, что не придает значения частностям («particulars»), но ценит только общее («general») представление (о человеке и о жизни). Именно об этом говорит испокон веков людям известная притча о слоне и о слепцах. Именно на это указывал Сенека: «Каждый размышляет об отдельных сторонах жизни, но никто не думает о самой жизни». То есть, в общем: «Разум есть способность видеть связь общего с частным» (И.Кант).

В общем же, жизнь – это, безусловно, «сказка» (В.Шекспир). Это самое настоящее чудо,  « а человек – всего чудесней». В ней  и в нем даже сейчас, «есть много того, что и не снилось нашим мудрецам». Надо только ясно, точно, четко понимать, что в тот самый момент, когда люди называют  какое-либо чудо каким-либо другим словом, они начинают лгать. И эта первая ложь начинает расти, как снежный ком, когда из этого лживого названия они начинают делать какие-либо выводы.

Правда же заключается в том, что  настоящий «мудрец  знает не многое, а нужное», то есть то, что останется нужным и важным при любых новых открытиях и при любых чудесах. «Из всех гипотез, которые могут быть составлены для известных групп явлений, выбирайте ту, которая не пресекает дальнейшего мышления об исследуемом объекте» (академик Л.С.Берг).

А потому и все люди, которые были настоящими мудрецами и настоящими людьми, способными  извлечь необходимый «урок» из сказки-жизни, несли людям понимание, что, какие бы чудные открытия не были бы сделаны людьми даже в самом отдаленном будущем, и в этом будущем, как и во всем прошлом человечества, в каждый данный момент его  в нем  всегда будут  взаимосвязано сосуществовать элементы и прошлого, и настоящего, и будущего.

А потому настоящая жизнь – это жизнь  по этой истине, и настоящий человек – тот,  кто  себя и каждого другого человека видит и понимает воплощением этой истины. Жить же по ней и понимать  ее – значит делать из нее научные, закономерные, на практику людей выходящие выводы и в соответствии с ними действовать.

Rambler's Top100
© trueshakespeare
Бесплатный хостинг uCoz