КАК ГОВОРИТЬ О МЕРТВЫХ ХОРОШО


О мертвых — или хорошо, или ничего.

Банальность


Это очевидно, наши пращуры были мудрее нас. За тысячелетия до нас они понимали, что о мертвых следует говорить только хорошо потому, что только в этом случае можно рассчитывать, что только хорошо будут говорить и о нас самих, когда, в свою очередь,  мертвыми будем и мы сами.

Так же очевидно, что, как и во времена А.Одоевского, «все гоняются только за одними выводами, тогда как все дело — в основании». Поэтому   об основании  приводимых ниже практических выводов приходится говорить  максимально кратко.

Так вот. Все  сегодня знают, к каким последствиям может привести езда на автомобиле с неисправными тормозами. То есть, короче, сегодня все могут связать прошлое, настоящее и будущее.

Остается уяснить себе, что у общества в целом и у каждого человека в отдельности таким вот виртуальным «тормозом» является ни что иное, как культура. И вся эта культура сводится именно к той самой способности, которой обладает каждый нормальный здравомыслящий автомобилист  — да, да, к способности видеть связь времен.

 Потому что каждый человек, даже если он и не автомобилист, является материализованной истиной вечного взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия.

Остается понять, что такими же были и все люди, которые жили во все времена, когда автомобилей еще не было, или, ближе, когда еще не было таких автомобилей, как в каждый настоящий момент.

Еще раз. Говорить о всех мертвых людях хорошо —  значит говорить, что каждый из них был (как сейчас каждый из нас) материализованной истиной взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей.

При этом люди с нормальными «тормозами» даже знают, что в далеком прошлом были люди, которые людям так и говорили: «Ты —  свиток истины самой…» (Насими). «Ты —  музыка…» (В.Шекспир).

Таким образом, хорошо и правду о всех мертвых можно говорить так: все они своей жизнью доказывали для нас, прямо или «от противного», верность всех взаимосвязанных выводов, закономерно вытекающих из закона связи времен. Но если они нам до сих пор так ничего не доказали, то это не их вина, а наша беда..

Например, кто-то из мертвых своей жизнью доказывал: «Дикость, подлость и невежество не уважают прошлого, пресмыкаясь перед одним настоящим» (А.Пушкин). А кто-то своей жизнью доказывал нам: «Удержать положительное в его отрицательном, содержание предпосылки —  в ее результате, вот что есть самое главное в разумном познании» (Г.Гегель). И все мертвые скопом прямо доказывают верность вытекающего из закона связи времен закона отрицания отрицания.

Главное, отсюда следует, что люди, которые поймут, как надо хорошо говорить о наших предшественниках, то есть, люди, способные делать выводы из истины связи времен, могут точно знать, что о них самих будут говорить наши потомки, то есть, что своей жизнью, прямо или «от противного»  доказывают  они сами.

То есть, знали ли они самих себя и, соответственно, ведали ли, что они творили. Короче, как знали наши пращуры, это нужно не мертвым, это нужно живым.

Rambler's Top100
© trueshakespeare
Бесплатный хостинг uCoz