ПЕДСОВЕТ



Прежнюю, чопорную, надменную и самоуверенную директрису было не узнать. Она как-то бочком вошла в полуоткрытую дверь учительской  и семенящей походкой устремилась не за кафедру, как обычно, а к первому же стоящему у двери стулу.

- Уважаемые кол…товарищи, друзья! Я собрала Вас для того, чтобы объявить о содержании последнего циркуляра, только что поступившего из министерства…  Начиная со следующей четверти, мы должны  будем знакомить учеников…сыы…сыы…с истиной связи времен.

Воцарившуюся в учительской гробовую тишину нарушили одновременные тихие возгласы учительниц пения и физкультуры, так же одновременно и истово осенивших себя размашистыми крестами: «Слава те, Господи! Это не про нас!» И это притом, что первой было только немного  за двадцать, а второй  уже намного  за шестьдесят.

- Молчать! — вдруг, как в старые добрые времена, взбеленилась директриса, сразу же разрядив обстановку,  —  А не ваша ли чертова музыка, как, оказывается,  писал академик Лихачев, является «простейшим примером» этой самой истины.  «В каждый данный момент, —  язвительно процитировала она по бумажке, — в музыкальном произведении наличествует прошлое звучание и предугадывается будущее».

В этот момент учительница физкультуры опять,  только  уже мелко и быстро перекрестила себя  в районе пупка, но, как оказалось, опять без ожидаемого ею эффекта.

— Да, Марья Ивановна, не вы ли рветесь сначала сама показать, как надо выполнять все эти ваши дурацкие прыжки и перевороты, всякие там элементы и пасы, а потом только требуете от учеников разучивания и повторения ваших движений. Вот и говорите им теперь, что первой и главной предпосылкой правильного выполнения любого упражнения является ясное, полное и точное усвоение ее условий, понимание…тьфу…общей задачи.

Слезы и истерики обеих этих несчастных, заставили других выйти из оцепенения, снова было сковавшего их,  и попробовать перейти в наступление.

- Но причем тут мы! — проявила инициативу учительница физики, — Пусть этой…мм… этим делом занимается учитель обществоведения. Иван Степанович,  я думаю, вам и карты в руки.

- Нет, карты мне не надо, — флегматично отозвался Иван Степанович, переживший уже не только множество циркуляров, но даже и обществ, — Вы дайте мне методичку, и я вам и черта лысого буду преподавать.

- Между прочим, Елена Николаевна, — одернула учительницу физики директриса, —  не вы ли мне недавно плакались,  что не можете переходить к изучению нового материала, потому что ваши ученики не до конца усвоили материал предшествующий. А что это, как не пример истины связи времен. Или вы не ведаете, что творите?

- Но тогда, — подала голос учительница химии,  — Может, поручить это дело Алексею Григорьевичу, благо он отсутствует сейчас на нашем совете.
 
- Вы подумали, прежде чем ляпнуть такое? — возмутилась директриса, —  Да в каждом учебники истории и без него через страницу написано: «Сделайте выводы из того», «Сделайте выводы из этого». Представьте себе, что будет, если еще и он брякнет о необходимости делать выводы из этой самой истины связи времен.

Учительская опять погрузилась в тягостные раздумья.

- Тогда, — вдруг подала голос неожиданно осмелевшая от пришедшей к ней в голову мысли  учительница математики, — может  поручить …мм…это Янине Владимировне. Все-таки английский…

- Доунт трабл трабл…,  —  сама на английском вдруг завещала директриса, но, опомнившись, продолжила на русском, — Тяпун вам на язык, Светлана Владимировна!  Вся эта ересь и началась именно с того, что в министерстве начитались Шекспира.

Вздох облегчения прошелестел по учительской. Взгляды всех присутствующих одновременно обратились к учительнице литературы, до сих пор тихо и спокойно сидевшей за последним столом.

- Наталья Юрьевна! — строгим и внушительным,  как в старые добрые времена, голосом произнесла директриса, прошла на свое привычное место за кафедрой и придала своему лицу приличествующее торжественности момента выражение, —  Педагогический совет и администрация школы предлагает Вам встать в первые ряды проводников в жизнь положений недавнего циркуляра министерства.

-Да! Да! Да! Наталья Юрьевна! Вставайте! — в едином порыве поднялись все до одного учителя, сдвигая с места не только стулья, но и столы.

И Наталья Юрьевна встала. Белая, как приведение. Прекрасная, как сама истина. С взглядом, устремленным куда-то далеко в будущее. Заставившим всех замолчать и застыть.

- Хорошо, — прошелестело над головами присутствующих как бы  даже не сказанное, а, вроде бы, выдохнутое ею слово.

А может, его просто приглушили опять твердые и четкие шаги директрисы,  первой направившейся к выходу из учительской.

Rambler's Top100
© trueshakespeare
Бесплатный хостинг uCoz